С 26.09. по 30.09.2016г. в нашем детском садике прошла «Неделя безопасности». На занятиях, во время игр и чтения художественной литературы ребята вспоминали правила дорожного движения, разыгрывали различные ситуации, разбирали поступки героев, отгадывали загадки. Для родителей был оформлен информационный уголок на тему «Наш друг – светофор»; прошло ознакомление с книжкой-раскладушкой «Безопасность дорожного движения». Проведено анкетирование с родителями о ПДД «Безопасность вашего ребенка», а также беседа «Счастливая дорога от дома до детсадовского порога».
В старшей группе воспитателем Степиной С.А. было проведено целевое родительское собрание «Безопасность на дороге». К собранию была подготовлена презентация «Правила дорожного движения»; выслушали рекомендации по обучению детей ПДД; затем выступил инспектор ГИБДД Спирюкова О.В.; в конце собрания все родители получили памятки «Что могу сделать я?».
Скачать презентационный файл с родительского собрания можно по ссылке
(Для просмотра фото нажмите на него)
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Подготовила воспитатель Степина С.А.
г.Кулебаки, 2016
Цель: формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ; повышение культуры дорожного движения у присутствующих.
Задачи: побуждать родителей задумываться о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
Предварительная подготовка к собранию:
1.Анкетиравание родителей по ПДД –«Безопасность вашего ребенка».
2.Распечатывание памяток для родителей по ПДД.
3.Оформление стенда – «Наш друг – светофор».
4.Беседа с родителями «Счастливая дорога от дома до детсадовского порога».
Участники: заведующий, воспитатель, инспектор ГИБДД, родители.
Место проведения: помещение группы.
План проведения собрания.
- Актуальность выбранной темы
- Результаты анкетирования родителей.
- Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
- Выступление сотрудника ГИБДД,
- Вручение памятки для родителей по ПДД.
Ход собрания:
1. С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.
2. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.
(Анализ ответов на анкету «Безопасность вашего ребенка на дороге»).
3. Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас.
Просмотр слайдов с ознакомляющих занятий с детьми.
Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного
пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (Слайд).
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (Слайд).
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. (Слайд).
Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. (Слайд).
4. Выступление инспектора ГИБДД.
5.Подводя итог нашей сегодняшней встрече хочется напомнить те основные правила, которые мы с вами должны соблюдать ВСЕГДА.
Памятка для родителей.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Анкета для родителей.
«Безопасность вашего ребёнка на дороге»
Ф.И.О. ___________________________________________________________
1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?
- да;
- нет;
- иногда.
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?
- три;
- четыре;
- пять;
- шесть.
3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (да, нет)
4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.
- воспитывает семья;
- д/сад;
- совместно.
5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
- да;
- нет;
- бывает всякое.
6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?
- да;
- нет;
- иногда бывает.
7. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке?
- сзади;
- спереди;
- не помню;
- дожидаюсь, когда отойдёт.
8. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад?
- перехожу, где положено;
- иду прямо;
- перехожу, где хочу;
- не помню.
9. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги?
- разрешаю;
- не разрешаю;
- не слежу.
10.Какие ситуации считаете опасными:
- высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)
- идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)
- идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)
11. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
всегда;
часто;
иногда;
редко;
никогда.
12. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?_______________
13. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?___________________
14. Ваши пожелания, предложения:_________________________________