Страница старшего воспитателя ГАРИНОЙ О.Н.

Мой девиз

«Моя работа –

любовь с заботой!»

Гарина  Ольга Николаевна

Немного о себе

 

Задачи:

- повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

- развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;

-   раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

 

Ход игры.

Считается, что игра - ведущая деятельность дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети.

Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть,  как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.

deligra2 deligra3   
 deligra4  deligra5  

Я представляю участниц. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все, же пожелаю! Приступим.

I. Разминка

А) Предложить участникам назвать одним словом.

1.     Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2.     Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

3.     Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

4.     Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5.     Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

6.     Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

7.     Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

8.      «Ехала машина тёмным лесом,

           За каким-то интересом.

           Инте-инте-интерес,

           Выходи на букву С»

                                       (считалка)

9.      «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (потешка)

10.    «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (небылица)

Б) Участники должны вспомнить название сказки

- О многодетной маме («Волк и семеро козлят»).

- О ветеринаре («Доктор Айболит»).

- Об общежитии для зверей («Теремок»).

- О хлебобулочном изделии («Колобок»).

- О деревянном мальчике («Буратино»).

- О трудолюбивой девочке («Золушка»).

II. Знание примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

А) Из каких двух компонентов состоит ОО «Речевое развитие»?

Б) Какой возрастной группе соответствуют приведённые ниже задачи по приобщению детей к художественной литературе?

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. (первая младшая группа от 2 до 3 лет)

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. (вторая младшая группа от 3 до 4 лет)

Поддерживать внимание интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. (средняя группа от 4 до 5 лет).

Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. (старшая группа от 5 до 6 лет).

         Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствавоть художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. (подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет)

В) Вычеркни произведения, которые не изучают в данной возрастной группе

Первая младшая группа

А.Барто «Игрушки»

Сказка»Репка»

Сказка «Колобок»

Сказка «Теремок»

В.Сутеев «Кто сказал мяу?»

«Из-за леса, из-за гор…»

К.Чуковский «Цыплёнок»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

«Два жадных медвежонка»

Вторая младшая группа

А.Барто «Девочка-ревушка»

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Сказка «Маша и медведь»

«Коза-дереза»

«У солнышка в гостях»

Сказка «Пых»

Сказка «Лиса и кувшин»

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Средняя группа

Сказка «Гуси-лебеди»

«Два жадных медвежонка»

Сказка «Зимовье»

К.Чуковский «Федорино горе»

М. Горький «Воробьишко»

С.Есенин «Берёза», «Черёмуха»

«Пошёл Котик на Торжок…»

С.Михалков «Дядя Стёпа»

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Старшая группа

Х.-К.Андерсен «Дюймовочка»

Сказка «Царевна-лягушка»

Л.Толстой «Косточка»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

И.Никитин «Встреча зимы»

Т.Александрова «Домовёнок Кузька»

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

К.Чуковский «Краденое солнце»

«Бременские музыканты»

Подготовительная к школе группа

Н.Носов «Живая шляпа»

«Айога»

«Серебряное копытце»

Х.-К.Андерсен «Гадкий утёнок»

А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»

П.Ершов «Конёк-Горбунок»

«Коляда! Коляда!»

С.Маршак «Вот какой рассеянный»

К.Паустовский «Тёплый хлеб»

III.Литературный марафон

А) Написать как можно больше художественных произведений К.И. Чуковского

Айболит

Бармалей

Краденое солнце

Крокодил

Мойдодыр

Муха-Цокотуха

Одолеем Бармалея

Приключения Бибигона

Путаница

Собачье царство

Тараканище

Телефон

Топтыгин и Лиса

Федорино горе

Чудо дерево

Б) Дописать пословицы

Чтение — лучшее учение!

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Хорошую книгу читаешь — знания свои умножаешь.

С книгою жить – век не тужить.

Недочитанная книга — не пройденный до конца путь.

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Кому книга-развлечение, а кому-учение.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Подведение итогов деловой игры

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить